Архив новостей

Комбинация ванкомицина и пиперациллина с тазобактамом является опасной для почек

2014, 10.01, 10:28 2870

Специалисты из медицинского центра Каролины в Шарлотт (Северная Каролина, США) выяснили, что при одновременном приеме ванкомицина и пиперациллина с тазобактамом значительно возрастает риск развития почечной недостаточности.

Ученые провели исследование, в ходе которого они наблюдали за 226 взрослыми пациентами, получавшими с 2009 по 2013 год данные препараты в различных комбинациях. На момент начала исследований уровень сывороточного креатинина (sCr) у всех пациентов был менее 1 мг/дл, повышение показателя хотя бы на 0,5 мг/дл было признано токсичным для почек.

Ученые проанализировали влияние на почки различных комбинаций ванкомицина и пиперациллина с тазобактамом и пришли к выводу, что наиболее безопасным для почек является внутривенное введение только ванкомицина – не было зафиксировано ни одного случая нефротоксичности. При использовании чистого пиперациллина с тазобактамом  острая почечная недостаточность развилась у 4,4% пациентов, которым препарат вводился на протяжении 30 минут, и у 2,2% больных, которым препарат вводился на протяжении 4 часов. При введении ванкомицина и пиперациллина с тазобактамом на протяжении 30 минут у 22,7% пациентов был достигнут уровень нефротоксичности, на протяжении 4 часов – у 19,6%.

Авторы исследования рекомендуют избегать одновременного использования ванкомицина и пиперациллина с тазобактамом независимо от способа инфузии, так как такая комбинация препаратов является токсичной для почек.

Источник: hospital-apteka.ru

 

 

 

 

Теги

Яндекс.Метрика